На главную Структура справочника

Введение

«Если бы автомобилестроение развивалось теми же темпами, что и полупроводниковая отрасль, то сегодня на одном галлоне бензина водитель “Роллс-ройса” мог бы проехать полмиллиона миль, причем машины было бы дешевле выбросить, чем оплачивать их парковку»

Гордон Мур, почетный председатель Совета директоров корпорации Intel

В настоящее время практически отсутствует литература, в которой был бы представлен полный обзор аппаратных компонентов. Все, кто имеет дело с персональным компьютером, - от новичков до специалистов, профессионально занимающихся сборкой испытывают постоянную потребность в этой информации. Имеющиеся печатные издания либо посвящены, как правило, сугубо специальным вопросам, либо в них рассматриваются методы модернизации компьютера без подробного описания аппаратных средств. В данном издании показан весь “внутренний мир”, причем основное внимание уделено проблемам, возникающим при покупке, сборке, настройке и модернизации PC.

Разработка нового в области PC всегда базируются на старых стандартах и принципах. Поэтому знание их является основополагающим фактором (или, возможно, против) выбора новой системы.

Кратко опишем важнейшие этапы истории развития персональных компьютеров.

Таблица.

Любое устройство для PC (прежде, чем завоевать популярность и стать неотъемлемой его частью) проходит примерно такой путь. Сначала компания (или группа компаний) публикует новейшие разработки и, естественно, получает патент. Далее появляются опытные образцы новых устройств, в процессе тестирования которых (или отладки технологии изготовления) эксперты вырабатывают общую точку зрения на все аспекты производства и применения нового устройства. И только после этого соответствующим официальным (скорее всего, международным) комитетом принимается нормативный документ – новый стандарт, спецификация или рекомендации.

После опубликования нового промышленного или отраслевого стандарта все производители аппаратных средств для PC должны учитывать его положения. Поэтому между конкурирующими технологиями. Предлагаемыми разными фирмами, разгорается нешуточная борьба за роль “стандартной”.

Однако этот процесс идет медленно и в направлении достаточно случайном. Те или иные решения зачастую побеждают не по причине их реальной технологической или экономической ценности, а по воле случая, всплеска рыночного интереса или по причине возможной несовместимости их с уже существующими компонентами PC или программным обеспечением.

Чтобы сделать процесс совершенствования компьютерных технологий целенаправленным, определить основные направления развития аппаратных средств PC и, в конечном итоге, создать идеальный компьютер с точки зрения надежности и совместимости с операционной системой, ведущие производители аппаратных средств разрабатывают специальные пакеты документов, в которых определяют основные требования к архитектуре PC и направления ее развития в ближайшее время.

Впервые необходимость в этом возникла с появлением понятия “мультимедийный компьютер”. До недавнего времени (всего 5-7 лет назад) область мультимедиа и мультимедийный PC большинство пользователей воспринимало как экзотику, мечту, воплощение которой в жизнь доступно не каждому.

Поэтому, установив на своем компьютере привод CD-ROM и звуковую карту с подключенной к ней акустической системой, некоторые считали, что превратили свой PC в мультимедийный компьютер. Это далеко не так. Одно из возможных определений понятия мультимедиа – этот совокупность аппаратных и программных средств, позволяющих посредством визуальных и аудиоэффектов сделать пользователя не пассивным наблюдателем событий, происходящих на экране монитора, а их активным участником. Таким образом, в состав аппаратного обеспечения мультимедийного компьютера должны входить, кроме привода CD-ROM и звуковой карты, и другие устройства, например, средства ввода и обработки телевизионного сигнала, средства создания трехмерных изображений, так называемые VR-контроллеры и т. п.

Для решения проблемы совместимости мультимедийных компонентов, изготовленных различными фирмами, в 1991 году был создан Совет по маркетингу мультимедийных персональных компьютеров (Multimedia PC Marketing Council), в состав которого вошли представителями крупнейших фирм-производителей компьютеров и аппаратных средств мультимедиа, а также представители корпорации Microsoft. Основная задача этого совета – разработка промышленного стандарта (спецификация), определяющего характеристики мультимедийного персонального компьютера (Multimedia Personal Computer, MPC).

Чтобы как-то регулировать процесс развития аппаратных (мультимедийных) средств PC, особенно для обеспечения совместимости с операционными системами, например Windows 98/2000/XP и Windows NT 5.0, корпорации Microsoft, Intel, Compaq и др. разработали новый документ – спецификацию PC, которая обновляется каждый год, начиная с 1997 года. Спецификации PC разрабатываются для следующих целей:

  • Повышение качества аппаратных и программных средств, упрощения работы с PC и удовлетворения запросов пользователей.
  • Налаживания производства как высококачественных аппаратных средств и драйверов, поддерживающих передовые возможности современных ОС, так и дешевых, обладающих, тем не менее, достаточной производительностью для работы под управлением Windows 98.
  • Поощрения внедрения новых решений и технологий.
  • В зависимости от области применения, в спецификациях определены несколько категорий, или систем, PC, имеющихся на компьютерном рынке.

  • Consumer PC – PC для домашнего использования, предназначенный в основном для развлечений и игр, а также PC, предназначенный для малого или домашнего офиса – Small Office/Home Office (SOHO).
  • Office PC – PC для корпоративного применения. В отличие от Consumer PC, компьютеры данной категории дешевле и могут работать в локальной сети.
  • Workstation PC – рабочая станция, предназначенная для работы с такими ресурсоемкими приложениями, как системы автоматического проектирования и моделирования, банковские программы, сложные издательские системы и др.
  • Mobile PC – мобильный PC.
  • Entertainment PC – мультимедийный PC.

  • Компьютеры категории Entertainment PC ориентированы на использование в следующих областях:

  • игры со сложной реалистичной 3D-графикой и звуковым сопровождением;
  • система образования (многочисленные обучающие программы с использованием полноэкранного видео, интерактивной анимацией и т.п.);
  • Internet (расширенные возможности для работы в Internet, проведение телеконференций и т.д.);
  • персональная связь (мультимедийная электронная почта, видеотелефонная связь и т.п.);

  • интерактивное телевидение с высоким разрешением (просмотр фильмов на мониторах с большим экраном, включая стандартные телевизоры);

  • совместное использование с традиционными устройствами бытовой электроники (применение, например, звуковой системы домашнего кинотеатра для игр и просмотра DVD-фильмов, или видеомагнитофона в качестве источника видеосигнала для захвата (оцифровки), редактирования и последующего воспроизведения видеосюжета на PC).

  • Струртура справочника

    Назад